История Mazda Motor Corporation

17 июля, 2017 igor No comments exist

 

Мазда Toyo Cork Kogyo Ltd основанная Дзюдзиро  Мацуда  в Хиросиме, Япония, 30 января 1920 года. Обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дзюдзиро  Мацуда вместе с группой инвесторов после чего основной продукцией стало машиностроительное оборудование. Toyo Cork Kogyo Ltd была переименована в Toyo Kogyo Ltd в 1927 году. В конце 1920-х компании пришлось спасать от банкротства за счет  Хиросима Банк и других лидеров  бизнеса в Хиросиме. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке

В 1930 году один из мотоциклов победил в мотогонках, что увеличило спрос на мотоциклы и компания перешла от производства станков для транспортных средств  на выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы они выпускались под маркой «Mazda» В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины Toyo Kogyo Ltd в годы Второй Мировой войны поставляла в японскую армию.  Компания официально приняла имя Мазда в 1984 году, хотя каждый автомобиль, проданный с самого начала носила это имя. В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков. В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600.

Mazda Cosmo Sport.

Начиная с 1960-х годов, Мазда решила выложить основные инженерные усилия в разработку роторного двигателя Ванкеля как способ дифференцировать себя от других японских автомобильных компаний. Компания сформировала деловые отношения с немецкой компанией NSU, после чего в 1963 году появился первый роторный двигатель. Началась производство первого серийного двигателя Mazda Cosmo Sport в 1967 году с появлением спортивного купе Mazda Savanna RX-7 и продолжается по сей день. Мазда стала единственным  автомобильным производителем использовавшим роторный двигатель в серийном производстве. Эта попытка привлечь внимание к себе помогла Мазде быстро начать экспортировать свои автомобили как с поршневыми так и с роторными двигателями, модели  стали популярны по всему миру.

Роторный  успех Мазды продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года, тогда американские покупатели (а также во многих других странах) быстро перешли на  автомобили с лучшей топливной эффективностью. В 1975 году компания понесла огромные убытки, к счастью, компания не полностью отвернулась от поршневых двигателей, и продолжала производить различные модели с четырьмя цилиндрами на протяжении 1970-х годов в частности Familia стала очень важным автомобилем  для мировых продаж Мазды после 1973 года

Объединение с Ford Motor Company

В 1979 году 25 % акций были куплены Фордом. Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5. В 1995 было представлено  первое поколение хетчбэка  Mazda Demio, в этом же году Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов. По данным на 2007 год  сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 стран мира.

 

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *