Как проверить кузов автомобиля

20 июля, 2016 igor No comments exist

 

Проверка кузов автомобиля это основная часть проверки автомобиля перед покупкой в целом , так как кузов является не отменной частью автомобиля. Двигатель , коробку, подвеску можно заменить, отремонтировать, конечно это требует не малых вложений, но это уже другой вопрос и речь здесь не о нем. Ремонт же кузова после дтп это серьезный вопрос и он может повлиять на безопасность вас и вашей семьи. К тому же любые кузовные работы существенно снижают стоимость автомобиля.

Визуальный осмотр кузова

Осматривайте автомобиль чистым , в дневное время суток или при наличии хорошего искусственного освещения.  Обойдите машину со всех сторон, посмотрите нет ли различий по оттенку между элементами кузова, обратите внимание на наличие вмятин , царапин, проверьте на предмет коррозии проблемные места такие как арки и пороги, нижнюю часть дверей. Если на относительно новой машине, в некоторых местах уже появляется ржавчина, это может говорить о некачественном  ремонте кузова. Откройте и закройте все двери, они должны срабатывать с одинаковым усилием и звуком.

Внимательно осмотрите зазоры между всеми элементами кузова- они должны быть ровными по всей длине и синхронны с разных сторон автомобиля.

Осмотрите автомобиль по вдоль с обеих сторон, наличие переливов света свидетельствует о присутствии большого количества шпатлевки на кузове. Так же следует обратить внимание на состояние ЛКП : шагрень, подтёки, вкрапления пыли, следы от наждачной бумаги.

Если у вас есть толщиномер, проверьте кузов на предмет вторичной окраски элементов кузова. Когда вы найдете такую деталь, то уже можно более подробно изучить ее. Была окраска в связи с  царапиной  или там было более серьёзное повреждение.

Посмотрите не откручивались ли элементы кузова, все ли стекла являются заводскими.

Осмотрите подкапотное пространство, на предмет замены пластиковых элементов, радиатора. Ведь именно они зачастую страдают при лобовом ударе. Посмотрите нет ли ни каких следов не заводской сварки, ровно ли лежит герметик.

Обратите внимание на фары, они должны быть одинаково затёрты, без пайки сломанных креплений и быть заводского производства.

Так же осмотрите отсек багажника, проверьте оригинальность сварочных швов и герметика. На некоторых моделях автомобиля кузовные элементы имеют наклейки с VIN номером. Проверьте номера и оригинальность всех наклеек.

Проверка толщиномером

Если у вас есть толщиномер, это упростит задачу по поиску следов дтп на кузове автомобиля, но помните толщиномер не убережет вас на 100 % от покупки автомобиля побывавшего в аварии. Во первых удар может быть по нижней части автомобиля, при котором нарушается геометрия кузова и срабатывают подушки безопасности, но наружные кузовные элементы остаются целыми и в заводской краске. Элементы кузова могут быть заменены и окрашены в заводской слой, более того на некоторые модели продается Тайваньское железо уже окрашенное в нужный цвет и имеющее заводской слой лкп. Так же элементы кузова могут быть установлены от другого автомобиля такого же цвета, то есть куплены на авто разборе.

Используйте только качественные приборы показания на которых отображается в микронах, не нужно заказывать дешевые толщиномеры с алиэкспресс. Мы рекомендуем пользоваться ETARI  ET 111

Для начала замеров необходимо знать заводскую толщину лакокрасочного покрытия которая может колебаться от 80 до 200 микрон в зависимости от модели.

Наиболее распространенная толщина слоя лкп составляет в среднем 120 микрон. Сделайте замеры с наружи автомобиля по всему кузову. Проанализируйте полученный результат. Крыша автомобиля обычно красится тоньше на 10-20 микрон остальных элементов. На одном элементе кузова не должно быть перепада больше чем в 20 микрон. Между соседними элементами так же не должно быть резкого перепада по толщине, слой лкп может меняться по кузову, но изменения должны быть равномерными. Если средняя толщина 120 микрон, а один из элементов 200 микрон это уже говорит о втором слое лкп, если попадаются места более 200 микрон это свидетельствует о наличии шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если попадаются места в 1000 микрон, это уже говорит о слое шпатлевки в 1 миллиметр, и если таких мест много, нужно разворачиваться и уходить. Если при средней толщине покрытия 120 микрон, один из элементов оказался 80-90 микрон, следует его тщательно изучить, так как этот элемент мог подвергаться замене, потому как не заводской окрас обычно тоньше, лично мне попадались наружные элементы кузова окрашенные в 40-50 микрон.

После проведения замеров наружной части кузова проверьте дверные проемы и стойки, они окрашиваются в меньший слой, который обычно составляет 60-90 микрон.

Откройте капот и багажник. Промерьте все доступные элементы подкапотного и багажного пространства толщина краски лонжеронов, брызговиков, телевизора, стаканов должна быть в районе 40-60 микрон. Помните подкапотное пространство это основная часть осмотра кузова автомобиля, так как именно там можно найти скрытые следы дтп. По возможности снимите все пластиковые элементы, осмотрите крепежные болты, сварочные швы, нанесение герметика. Часть крыльев которая находится под капотом не должна существенно отличаться от толщины слоя краски всего подкапотного пространства, если слой краски на крыле ближе к показателям наружного слоя, это говорит о покраске крыла отдельно от кузова, болты крепления так же могут быть окрашены для скрытия следов откручивания.

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *