Nissan Qashqai – покупать или нет

 

Первое поколение Nissan Qashqai было представлено широкой публике в 2006 году. Машина появилась на волне возросшего покупательского интереса к компактным кроссоверам. Это обстоятельство, а также оригинальный внешний вид и сбалансированные характеристики, обеспечили модели японского автопроизводителя коммерческий успех.

Поскольку модель создавалась, в первую очередь, для европейского рынка, то разработку её дизайна доверили расположенному в Лондоне отделению Nissan Design Europe, а за техническую начинку отвечал находящийся в городе Кранфилд графства Бедфордшир филиал Nissan Technical Centre Europe (NTCE). Название Quashkai позаимствовали у группы тюркских племён, проживающих на территории современного Ирана. Жителям Японии, Австралии и ещё ряда стран тихоокеанского региона кроссовер знаком под другим именем – Dualis.

Экстерьер и интерьер

Предельно сдержанная стилистика экстерьера и интерьера, пришлась по нраву многим автолюбителям. Пятидверный кузов не поражает оригинальностью, а подкупает своим практицизмом. При довольно приличной, 2630 мм, колёсной базе, длина машины составляет всего 4310 мм. В сочетании с короткими свесами и высоким, 200 мм, клиренсом, это обеспечивает модели неплохую геометрическую проходимость. Пластиковые накладки на порогах и бамперах обеспечивают защиту кузова от мелких повреждений при движении по пересечённой местности.

Салон автомобиля не пытается казаться богаче, чем он есть на самом деле. Это благоприятно сказалось на организации внутреннего пространства. И хотя излишним комфортом машина не балует ни водителя, ни пассажиров, особых нареканий к эргономике, качеству отделочных материалов и подгонке деталей нет. Панель приборов проста, но на ней нашлось место для различного дополнительного оборудования.

Силовые агрегаты

Для комплектации Qashqai 2006 разработчики выбрали два бензиновых и три дизельных двигателя. Желающие приобрести машину на лёгком топливе смогли выбирать из модификаций HR16DE-H4M и MR20DE/M4R. Любителям солярки стали доступны силовые агрегаты K9K, R9M и M9R. Все без исключения – четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с жидкостной системой охлаждения.

Трансмиссия

Машины с двигателями 1,5 и 1,6 литра имеют только передний привод, на который крутящий момент передаётся через механическую коробку передач либо вариатор. Для модификаций с силовыми агрегатами 2,0 литра предусмотрена возможность оснащения системой подключаемого полного привода и АКПП. Ни в одной из комплектаций всерьёз рассчитывать на внедорожные возможности кроссовера не стоит. Nissan Qashqai J10 доставит вас на дачу или пикник, а в сухую погоду проберётся по просёлочной дороге, но бескомпромиссный Офф-Роуд – не его стихия.

Подвеска

Специалистам хорошо известно, что передняя подвеска типа МакФерсон не отличается безупречной работой на бездорожье. Но именно ей, ради простоты конструкции и снижения себестоимости, отдали предпочтение разработчики. Что до заднего моста, то его оснастили независимой многорычажной подвеской, рычаги которой опираются на цилиндрические пружины.

Тормоза

Не стали излишне мудрить и с тормозной системой. На передних и задних колёсах – диски и суппорты, в подкапотном пространстве – привычный вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр и блок ABS.

Динамические характеристики и расход топлива

Наиболее экономичными являются модели, оснащённые дизельным мотором с рабочим объёмом 1,5 литра. Работая в паре с механической коробкой передач, такие агрегаты расходуют 6,2 литра солярки в городе и 5 литров на шоссе, позволяя кроссоверу достигать максимальной скорости 174 км/час и разгоняя него до 100 км/час за 12,2 секунды. Самыми резвыми считаются машины, оборудованные двухлитровыми бензиновыми двигателями. Развивая максимальную скорость 192 км/час и обеспечивая динамику разгона 10,1 секунды до сотни, они потребляют 6,6 литра горючего на трассе и 10,7 литра в городском потоке.

Плюсы и минусы

По утверждению автолюбителей, которым доводилось эксплуатировать популярный кроссовер, Nissan Qashqai J10 – честный автомобиль, не пытающийся ввести своего владельца в заблуждение ни своим внешним видом, ни техническими характеристиками. Среди признанных достоинств модели:

  • Надёжные двигатели, основные проблемы которых связаны не столько с их конструкцией, сколько с нарушением требований по эксплуатации.
  • Низкие расходы на эксплуатацию, складывающиеся из доступной стоимости запасных частей и щадящих расценок на техническое обслуживание и ремонт.
  • Хорошо читаемое поведение на ровных трассах с твёрдым покрытием и на ухабистых просёлочных дорогах.
  • Приемлемые цены на различные модификации.

Разумеется, существуют и недостатки. Среди наиболее явных:

  • Тонкое лакокрасочное покрытие, из-за которого практически невозможно устранять царапины полировкой.
  • Слабая, в плане ресурса, подвеска. Сайлентблокам на переднем мосту требуются замена уже после 30 000 км пробега. Аналогичные детали заднего моста переживают своих собратьев лишь на 10 000 км.
  • Хлипкая трапеция стеклоочистителя. Даже при средних нагрузках она умирает через два года службы.
  • Плохо защищённый от грязи, и оттого часто перегорающий моторчик печки.

Если вы относитесь к машине не как к роскоши, а как к средству передвижения, то вам, скорее всего, понравится Nissan Qashqai первого поколения.

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о Nissan Qashqai первого поколения в комментариях

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top