Nissan Teana 2

18 апреля, 2017 igor No comments exist

 Некогда популярная у отечественных автолюбителей Nissan Maxima на российский рынок более не поставляется. Автомобили с таким названием можно приобрести только в Северной Америке. Нам же, как и европейцам, доступна построенная на одной с Maxima платформе модель Teana. Есть желание купить? Это возможно.

Стоит ли покупать NISSAN TEANA II ?

На рынке подержанных машин достаточно предложений Nissan Teana II с заводским индексом J32. Нужно только выбрать подходящий. Автомобиль хороший, но, как говорится, не без недостатков.

В принципе, существует комплектация с двухлитровым двигателем. Но официально на российский рынок она не поставлялась и интерес к такому варианту исполнения невелик. Оно и понятно, какой смысл приобретать автомобиль, снаряженная масса которого превышает полторы тонны, если под капотом установлен откровенно слабый силовой агрегат? Для бизнес-класса нужно что-нибудь посерьёзнее.

Выбор моторов

Выбирать предстоит из двух вариантов бензиновых двигателей, схожих конструктивно, но имеющих различный объём и мощность. Оба они построены по схеме V-6.
VQ25DE. При рабочем объёме 2,5 литра, этот атмосферный мотор развивает 182 л. с. Хороший вариант для тех, кто не готов платить лишнего за избыток мощности. Возникающие в процессе эксплуатации проблемы связаны не с самим силовым агрегатом, а с установленной на нём системой катализаторов. При эксплуатации на некачественном топливе, керамические элементы этой системы разрушаются, и абразивные частицы попадают внутрь мотора, нанося вред его трущимся деталям.
VQ35DE. С объёма 3,5 литра японским разработчикам удалось добиться отдачи в 249 л. с. И тоже без всякого турбонаддува. Надёжность этих двигателей ещё выше, чем у их младших собратьев. При правильной эксплуатации они спокойно преодолевают рубеж в 500 000 км пробега.
Оба силовых агрегата обладают хорошим запасом прочности и, будучи исправны, служат долго.

Внимание: вариатор!

Хуже обстоят дела с трансмиссией. В погоне за комфортом и в стремлении увеличить ресурс и без того надёжных моторов компания Nissan оснастила Teana II вариатором, с которым и связаны основные проблемы, возникающие при эксплуатации автомобиля. Модификация CVT, в зависимости от установленного мотора, различны.
В паре с VQ25DE вариатор Jatco JF016E. Считается, что технически это устройство более совершенно, чем его предшественники. Оно способно более длительный срок выдерживать высокие нагрузки.
Мотор VQ35DE комплектуется вариатором Jatco JF010E, рассчитанным на передачу более высокого крутящего момента. Он разработан несколько ранее, чем Jatco JF016E, и не столь совершенен. К состоянию CVT такого образца следует быть максимально внимательным.
Эксплуатационные проблемы в обоих случаях одинаковые. Трансмиссия Nissan Teana II чувствительна к высоким нагрузкам, особенно в холодном состоянии. Перед началом движения строго рекомендуется дождаться прогрева трансмиссии. На морозе подобная процедура становится обязательной. Существенно влияют на состояние CVT, резкие ускорения, быстрая езда или, напротив, медленное движение в натяг на малых оборотах.

Российская специфика

Российские условия эксплуатации снижают ресурс трансмиссии вдвое по сравнению с заявленным. Другое дело, если машина эксплуатировалась в Европе или Японии. В любом случае, обнаруженные симптомы неисправности говорят о том, что вскорости предстоит замена ремня вариатора, а может и более серьёзный ремонт. Даже выполненная диагностика не может дать гарантии надёжности. Таким образом, в смысле состояния трансмиссии, покупка подержанного Nissan Teana II превращается в лотерею, шансы в которой не в пользу машин, оснащённых более мощным мотором.
Большинство моделей комплектуется передним приводом. Но есть некоторое количество полноприводных версий. На таких автомобилях специалисты рекомендуют проверять состояние муфты привода задних колёс. Этот узел чувствителен к гонкам на льду и езде на высоких скоростях. Но первым, в любом случае, страдает вариатор.

Комфорт стоит денег

Платой за комфорт становятся существенные затраты на ремонт ходовой части. В целом она надёжна, но в случае выхода из строя электронно регулируемых стоек амортизаторов придётся раскошелиться на покупку новых деталей. Обнадёживает то, что при спокойной езде их ресурса хватает на 100 000 км и более. Запас прочности элементов тормозной системы и рулевого управления и того выше.

Кузов надо беречь

Нарекания в плане защиты от коррозии вызывает кузов. Слой лакокрасочного покрытия тонок, и при его разрушении ржавчина не заставляет себя долго ждать. Особенно быстро прогрессирует коррозия во влажном климате. Бороться с этим можно только сразу заполировывая, а если потребуется, то и закрашивая царапины.
Несмотря на определённые недостатки, Nissan Teana II – хороший автомобиль, способный предоставить своему владельцу и комфорт, и удовольствие от вождения. Но при его покупке следует внимательно оценивать техническое состояние критических узлов и агрегатов.

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о NISSAN TEANA II в комментариях

 

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *