Toyota Highlander (2007-2013)

18 июля, 2018 igor No comments exist

 

Говоря по совести, Toyota Highlander 2 – типичный Mom’s car. Именно так в Америке называют большие семейные автомобили с внешностью внедорожника. Они подходят для того, чтобы доставлять детей в школу, ездить за покупками или на пикники, но ждать от них серьёзных внедорожных качеств не стоит. Впрочем, для многих автовладельцев дизайн и характеристики машины выглядят привлекательно. С учётом образа жизни определённого круга людей популярность модели Highlander вполне оправдана.

Хотите купить Toyota Highlander ?

Давайте разберемся с чем придется столкнуться потенциальному владельцу.

Внешний облик автомобиля намекает на то, что ему по силам справляться с серьёзными препятствиями. Но обольщаться не стоит. За внешней оболочкой, имеющей налёт брутальность, скрывается нежная и довольно ранимая душа. Просторный семиместный салон словно приглашает отправиться в поездку большой компанией или всей семьей. Но качество материалов отделки не вызывает особого восторга. Всё вроде бы и добротно, но достаточно бюджетно. Как следствие возникают ассоциации с хорошо отделанным сараем.

Багажник становится вместительным лишь после того, как убран задний ряд сидений. До этого момента его объём составляет скромные 292 литра. Поневоле задумаешься, а стоит ли заморачиваться наличием третьего ряда кресел… Хотя многодетным матерям и отцам такая компоновка, скорее всего, покажется целесообразной.

Кузов Toyota Highlander 2 достаточно прочен и неплохо защищён от коррозии. Однако и ему свойственна характерная для многих японских машин слабость лакокрасочного покрытия. За краской придётся ухаживать, что, учитывая габариты авто, довольно непросто.

Выбор моторов

В комплектации предусмотрено два варианта бензиновых силовых агрегатов. Оба они плохо соответствуют европейским понятиям об экономии топлива. Но автолюбители, не слишком озабоченные ограничением эксплуатационных расходов, имеют возможность выбирать между моторами объёмом 2,7 и 3,5 литра.

Двигатель 1AR-FE имеет четыре цилиндра и развивает максимальную мощность 190 л. с. при рабочем объёме 2672 куб. см. Для машины, полная масса которой приближается к трём тоннам, его возможностей достаточно, но не более того. При соблюдении эксплуатационных требований ресурса конструкции хватает на 300 тыс. км и более, но капитальный ремонт с расточкой блока конструкцией не предусмотрен. Кроссоверы укомплектованные 1AR-FE, оснащаются только передним приводом.

Мотор 2GR с архитектурой V-6 и рабочим объёмом 3456 куб. см. имеет множество вариантов исполнения. В зависимости от модификации его мощность колеблется в пределах 249 – 295 л. с. такого потенциала для Highlander 2 вполне достаточно, что делает возможным использование системы полного привода. Из известных проблем – течь насоса охлаждающей жидкости, устраняемая заменой узла, выход из строя катушек зажигания, а на версии 2GR-FSE – задиры зеркала пятого цилиндра из-за несовершенства системы охлаждения. При правильной эксплуатации 2GR вполне способен пройти 300 тыс. км и более, но, как и у мотора меньшего объёма, возможность капитального ремонта с расточкой цилиндров или заменой гильз не предусмотрена.

Оба двигателя работают в паре с автоматическими коробками передач. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что модель создавалась для североамериканского рынка. Вопрос о том, имеет ли смысл решаться на покупку гибридной версии кроссовера, остаётся открытым из-за проблем с техническим обслуживанием и запасными частями.

Ходовая часть

Высокий, в 206 мм, клиренс позволяет не слишком беспокоиться о встречающихся на дорогах препятствиях. Но надеяться на серьёзные внедорожные возможности системы полного привода и передней подвески, выполненной по схеме McPherson, не стоит. На трассах с твёрдым покрытием настройки шасси обеспечивают комфорт при движении по прямой, но в поворотах приходится мириться с валкостью и значительными кренами. Большой кроссовер создан для спокойной езды и не слишком хорошо переносит резкие маневры и стремительные ускорения. Следует быть готовым к тому, что при пробеге в 150 тыс. км. Потребуется замена рулевой рейки.

Потенциальным покупателям на заметку

Для семейных и хорошо обеспеченных обитателей коттеджных посёлков выбор Toyota Highlander 2 в качестве основного автомобиля вполне оправдан. Эксплуатируя большой кроссовер в городе, придётся столкнуться с большим расходом топлива и проблемами парковки, которые возникают из-за больших габаритов машины. Жителям сельской глубинки, где часто отсутствуют нормальные подъездные пути, стоит подумать о покупке техники, обладающей более высокой проходимостью.

Поскольку модель снята с производства, то на вторичном рынке следует избегать покупок автомобилей с большим пробегом. Ведь, как уже было сказано выше, входящие в комплектацию двигатели не подлежат капитальному ремонту, а их замена обойдётся слишком дорого.

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о Toyota Highlander в комментариях

 

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *