Toyota Land Cruiser Prado 4

 

Круг настоящих внедорожников постепенно сужается. Не так много людей готовы взвалить на себя бремя излишних финансовых расходов ради того, чтобы иметь возможность изредка выезжать на природу. И всё же истинные поклонники off-road заинтересованы в приобретении таких машин, как Toyota Land Cruiser Prado четвёртого поколения. Модель, ставшая почти легендарной, не каждому по карману. Но это не делает её менее притягательной и желанной.

Достоинства и недостатки Land Cruiser Prado

Давайте узнаем характеристики, достоинствами и недостатками внедорожника от корпорации Toyota

Интерьер и экстерьер

Дизайн автомобиля не оставляет сомнений, что перед вами техника, основное назначение которой не стремительное скольжение по скоростным автострадам, а для движения по местам, где дороги плохи, а то и вовсе отсутствуют. Массивные бампера, развитый рельеф крыльев над колёсными арками, высоко установленные фары головного света не стоит расценивать как нарочитую брутальность. Всё это оправдано и целесообразно.

Философию внешней стилистики продолжает и оформление интерьера. Всё продумано, качественно и надёжно. Массивная центральная консоль с расположенными на ней дисплеем и кнопками позволяет получить доступ к управлению различными вспомогательными системами, которых у Toyota Land Cruiser Prado 4 более чем достаточно.

Конструкция кузова и эргономика

Продуманная эргономика позволяет с комфортом разместиться на сидениях переднего и заднего ряда даже людям солидных габаритов. Это даёт возможность совершать длительные путешествия, не подвергая лишнему утомлению ни водителя, ни пассажиров. Просторное багажное отделение, объём которого составляет 621 литр и может быть увеличен втрое после трансформации спинок задних сидений, позволяет перевозить большое количество груза.

Увлёкшись увеличением внутреннего пространства автомобиля, разработчики немного не доработали систему отопления и вентиляции. Особенно это заметно с наступлением холодов. Даже подняв температуру выше разумного предела в зоне передних кресел, не удаётся обеспечить нормальный прогрев зоны заднего дивана.

Интегрированная рама обеспечивает жёсткость, необходимую при движении по бездорожью. Машину можно вывешивать на трёх и даже двух колёсах без риска повредить элементы несущего каркаса. За это приходится расплачиваться некоторым увеличением веса и валкостью, которая для настоящего внедорожника не является критичной.

Среди важных недостатков кузова приходится отметить слабость лакокрасочного покрытия, характерную для многих автомобилей японского производства, и недостаточный для техники такого класса уровень шумоизоляции.

Двигатели

Будущему владельцу Toyota Land Cruiser Prado 4 доступно, на выбор, несколько вариантов силовых агрегатов. Все они достойны внимания, хотя и не лишены некоторых недостатков.

Бензиновый мотор 2TR-FE имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд, и при рабочем объёме 2693 куб. см. развивает мощность 163 л. с. Конструкция двигателя лишена серьёзных недостатков. Разве что на моделях ранних годов выпуска довольно быстро начинал подтекать передний сальник коленчатого вала. Разработчики решили проблему, изменив конструкцию уплотнения. Несмотря на высокую надёжность и ресурс, при соблюдении эксплуатационных норм превышающий 400 тыс. км, для машины, полная масса которой превышает 2 800 кг, мотор 2TR-FE приходится рассматривать как бюджетный вариант.

Двигатель 1GR-FE имеет архитектуру V6, рабочий объём 3956 куб. см. и развивает мощность 249 л. с. За высокую тяговооружённость приходится расплачиваться увеличением расхода топлива. Как и многие другие V-образные моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, 1GR-FE чувствителен к перегреву. Пробой прокладки ГБЦ при выходе температуры за допустимые пределы – распространённое явление. Обладатели машин, укомплектованных таким силовым агрегатом, частенько сталкиваются с проблемой выхода из строя катушек зажигания.

Toyota Land Cruiser Prado 4 ранних годов выпуска комплектовались турбированным трёхлитровым дизельным двигателем 1KD-FTV. В зависимости от степени форсировки, были доступны два варианта мощности, 163 или 173 л. с. Агрегат был в целом надёжен, но при высоких нагрузках у него возникали проблемы с поршневой группой. В настоящий момент на смену 1KD-FTV пришёл мотор 1GD-FTV, имеющий меньший, 2,7 литра, рабочий объём, но большую, 177 л. с., мощность. Из-за недостатка собранной информации о надёжности 1GD-FTV говорить пока рано.

Трансмиссия и подвеска

Все моторы могут комплектоваться пятиступенчатой МКПП либо шестиступенчатым автоматом. Слабых мест в конструкции трансмиссии практически нет. Даже упоминаемый некоторыми автовладельцами актуатор межосевого дифференциала выходит из строя при значительном пробеге в 200 тыс. км.

Гидропневматическая подвеска усложняет конструкцию внедорожника и удорожает его ремонт, но позволяет регулировать дорожный просвет, что важно при смене эксплуатационных режимов трасса/бездорожье. Выход из строя датчика положения кузова приводит к тому, что подвеска фиксируется в максимально поднятом положении. Проблема решается заменой недешёвого электронного компонента.

Целесообразность приобретения

Хорошие внедорожные качества делают Toyota Land Cruiser Prado 4 хорошим выбором для тех, кто живёт в сельской местности или регулярно совершает поездки на природу. Но значительные габариты и эксплуатационные расходы делают покупку машины нецелесообразной для тех, кто постоянно проживает в черте города. Впрочем, в городах, власти которых не слишком утруждают себя расходами на ремонт дорог, мощный и комфортный внедорожник окажется как нельзя кстати.

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о Тойота Ленд Крузер Прадо 150 в комментариях

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх