Toyota Land Cruiser Prado (J120)

21 апреля, 2017 igor No comments exist

 

Доля настоящих внедорожников на рынке постепенно снижается. Цивилизованный мир обрастает развитой дорожной сетью, а чтобы отправиться пару раз в год на пикник, вполне достаточно и возможностей обычного кроссовера. Иное дело – Россия. Здесь автомобиль, которого не пугает отсутствие дорог, не дань моде, а суровая необходимость. Новая техника, обладающая хорошим комфортом и солидным запасом мощности под капотом, стоит дорого. Людям, чьи финансовые возможности ограничены, волей-неволей приходится задумываться о покупке подержанной машины. Например, такой, как Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002 - 2009)

Хотите купить Land Cruiser Prado с пробегом?

Оправдана ли такая покупка ? Вопрос далеко не праздный. На сегодняшний день за одни и те же деньги можно купить какое-нибудь детище российского автопрома, вроде Лада Веста в топовой комплектации, либо подержанный японский джип в неплохом состоянии. Вот только оценивать техническое состояние узлов и агрегатов внедорожника придётся тщательно. Иначе расходы на его содержание и обслуживание выйдут за разумные пределы.
Land Cruiser Prado 120 – в целом надёжный автомобиль. Большинство возникающих проблем связано не столько с особенностями его конструкции, сколько с условиями эксплуатации. Такую машину редко покупают исключительно для езды по городу и скоростным трассам. А стало быть, всё зависит от того, насколько бережно относился к внедорожнику его предыдущий хозяин.

Кузов

Пятидверный кузов выглядит несколько грубовато, но красиво. Оно и понятно – на просёлочных дорогах и там, где дороги вовсе заканчиваются, не до утончённых линий. Хорошее качество лакокрасочного покрытия защищает металл снаружи, если слой эмали не процарапан до металла. Но поддаваться завораживающему блеску лака не стоит. При покупке нужно внимательнее осматривать машину , вы можете обнаружить не слишком радостную картину.
Что бы ни говорили специалисты, расхваливая достоинства несущих кузовов, нагрузкам на кручение, часто возникающим на бездорожье, лучше противостоят рамные конструкции. Это хорошо понимали инженеры Toyota. Хорошо, да видимо, не очень. Интегрированная в кузов Prado рама, если хозяин машины слишком часто подвергает её серьёзным испытаниям, не выдерживает и трескается в местах сварки и крепления. Её антикоррозийная защита оставляет желать лучшего и о сохранности важного элемента кузова владельцу приходится заботиться самостоятельно. Для этого желательно обрабатывать раму современными антикоррозийными средствами. Битум и пушечное сало – не лучший выбор. Можно даже не заметить, как под их толстой коркой металл превратится в труху.
То обстоятельство, что рама подлежит замене, не облегчает жизнь будущим владельцам подержанных Land Cruiser Prado 120. Если на детали дилерами, согласно европейской практике, набит ремонтный номер, с дополнительными буквами «R» по краям цифрового ряда, проблемы с постановкой на учёт в России могут стать непреодолимыми.

Ходовая часть

Ходовая внедорожника позволяет ему хорошо чувствовать себя и на автобанах, и там, где остаются одни лишь направления. Но за такое качество приходится расплачиваться довольно высокими затратами на ремонт.
Машины, укомплектованные регулируемыми амортизаторами TEMS, при покупке требуют привлечения особого внимания к этим важным деталям. Чаще всего страдают не сами амортизаторы, а ответственная за их работу электропроводка. Это всё чинится, амортизаторы – меняются, причём существует возможность установки не оригинальных комплектующих. И хотя ресурс элементов подвески достаточно высок, необходимо регулярно проводить их диагностику.
То же касается пневмоподушек и обеспечивающего их функционирование насоса. Цены на эти детали не критичны, но обнаруженные неисправности следует устранять своевременно, пока они не вызвали повреждение других элементов.
Относительно быстро растрачивают свой ресурс детали тормозов и рулевого управления. Причина – значительная, более двух тонн, масса машины. Как следствие, часто придётся менять тормозные колодки и диски, рулевые тяги и наконечники. Не самая большая, но обязательная статья расходов.

Моторы

Какой выбрать силовой агрегат? В Российских условиях эксплуатации большим ресурсом обладают бензиновые моторы. Все устанавливаемые на Land Cruiser Prado 120 модификации надёжны и обладают солидным запасом прочности. Чаще всего они выходят из строя из-за перегрева. Если по какой-то причине владелец машины не обратит внимания на увеличение температуры выше допустимых пределов, может возникнуть необходимость в ремонте. А вот эксплуатация на газу снижает срок службы некоторых деталей в разы. В первую очередь страдают, уходя под замену, головки блока.
Несколько иначе обстоит дело с дизельным двигателем. Некачественная солярка резко сокращает ресурс как самого мотора, так и его топливной аппаратуры. Ремонт дорог, и оценивая техническое состояние дизеля, следует быть предельно внимательным.

Трансмиссия

С трансмиссией нет особых проблем, если она обслуживалась в соответствии с нормативами производителя. Раздатка и все коробки передач, как автоматы, так и редко, но всё же встречающиеся, МКПП, надёжны. Особой удачей можно считать, если вам 

достался автомобиль, оснащённый практически неубиваемым автоматом A340/341E. Но и тут важно, насколько правильно эксплуатировалась техника.

Выбор за вами

Если машина исправна, то и подержанный, Land Cruiser Prado 120 на голову превосходит любую новую модель бюджетного сегмента. Но надо понимать, что расходы на содержание такого автомобиля окажутся значительно выше. Если ресурс узлов и агрегатов можно продлить за счёт бережного отношения к автомобилю, то умерить аппетит мощных моторов, расходующих изрядное количество топлива, не удастся. И только вам решать, готовы ли вы взвалить на свои плечи такую ношу.

 

На что смотреть при покупке Toyota Land Cruiser Prado (J120)

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в комментариях

 

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *