Volkswagen Tiguan первого поколения

29 апреля, 2018 igor No comments exist

 

Компактные кроссоверы – это автомобили, дающие жителям мегаполисов возможность несколько раз за сезон выбираться на природу без особых опасений застрять в пути. Эти машины сочетают в себе два важных качества:

  • Улучшенную проходимость, благодаря которой просёлочные дороги не становятся непреодолимым препятствием.
  • Разумную экономичность, заключающуюся в отсутствии значительных эксплуатационных расходов.

Но надеяться на что-то большее не стоит, поскольку любая попытка использовать машину в качестве настоящего внедорожника обернётся глубоким разочарованием.

Характеристики и недостатки

Volkswagen Tiguan первого поколения относится именно к классу компактных кроссоверов. Созданный на агрегатах модели Golf он способен предоставить водителю и пассажирам умеренный комфорт в сочетании с хорошей обзорностью и традиционно высоким для немецких автомобилей качеством отделочных материалов. Продуманная эргономика салона позволяет размещаться на сидениях переднего и заднего ряда даже людям с габаритами выше средних. Объёма багажного отделения – он составляет 470 литров – достаточно и для посещений магазинов, и для туристических поездок. Особенно если вы умеете правильно укладывать сумки и чемоданы.

Разработанный специалистами дизайн несущего кузова строг и вполне узнаваем. Всё предельно рационально. Под стать внешности задумывалась и техническая начинка, но увы… С этим всё не так гладко, как хотелось бы.

Двигатели

Появление Volkswagen Tiguan совпало с моментом, когда автомобильные маркетологи начали усиленно продвигать на рынок турбированные двигатели небольшого литража. Подобные силовые агрегаты имеют как достоинства, так и недостатки, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам и специалистам по техническому обслуживанию.

Появившийся в 2005 году, мотор 1.4 TSI имеет множество модификаций и неоднократно признавался мотором года. Но высокие технические характеристики, такие как мощность, которая, в зависимости от степени форсировки, колеблется в пределах 122 – 160 л. с., хороший крутящий момент на низах и низкий расход топлива, хорошо выглядят на страницах рекламных проспектов, но отнюдь не столь впечатляюще в жизни. В действительности, обладателям укомплектованных такими силовыми агрегатами Volkswagen Tiguan приходится сталкиваться с повышенным расходом масла, прогоранием поршней, растяжением цепи ГРМ и выходом из строя натяжителя цепи. Чем больше пробег автомобиля, тем значительнее риск столкнуться с перечисленными проблемами. Они возникали даже в период гарантии.

Для более мощного 2.0 TSI не свойственно прогорание поршней, но остаются все характерные для 1.4 TSI недостатки конструкции привода ГРМ. К этим недостаткам добавляется высокий расход топлива в городском цикле. Вне зависимости от объёма бензиновых двигателей, на них рекомендуется устанавливать турботаймеры. Это избавляет от необходимости постоянно помнить о том, что после окончания движения мотору нужно несколько минут дать поработать на холостых оборотах ради сбережения ресурса турбины.

Несмотря на имеющиеся в нашей стране проблемы с качеством дизельного топлива, целесообразнее всего выглядит покупка кроссовера, оснащённого дизельным двигателем. Немного пожертвовав динамическими характеристиками, автовладелец избавит себя от многих, связанных с ремонтом, сложностей. Разумеется, если будет обращать внимание на качество солярки и вовремя менять топливный фильтр.

Трансмиссия

Среди возможных вариантов оснащения хуже всего зарекомендовали роботизированные коробки передач DSG. За обещанную их разработчиками экономию топлива приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом уже при пробеге в 60 – 70 тыс. км. Вполне пристойно выглядит на этом фоне МКПП, и даже замена сцепления при пробеге 70 – 80 тыс. км не кажется чем-то ненормальным. Наиболее высокую жизнеспособность показывают автоматические коробки передач традиционной конструкции. При правильной эксплуатации они работают вполне надёжно, а необходимость в ремонте если и возникает, то после пробега в 200 тыс. км. и более. Ради этого стоит пожертвовать некоторым увеличением расхода топлива и незначительным ухудшением динамики.

Подвеска и система полного привода

Высокий, в 200 мм, клиренс позволяет кроссоверу перемещаться по дорогам, на которых оказываются беспомощными обычные автомобили. Дополнительные преимущества даёт и оснащённая вязкостной муфтой система полного привода. Но всё это не повод переходить грань и пускаться в off-road. Этому не способствует конструкция подвески автомобиля, в основе которой узлы обычного Volkswagen Golf. Следует проявлять благоразумие.

Сомневаетесь – не покупайте

С учётом перечисленных недостатков много раз подумайте нужно ли покупать Tiguan первого поколения на вторичном рынке. Если вы все таки решились на такой шаг при покупке автомобиля необходимо внимательно оценить его техническое состояние. Лучше всего – провести полную диагностику. Но даже в этом случае вы не будете застрахованы от затрат на не предусмотренное регламентом техническое обслуживание

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о Volkswagen Tiguan первого поколения в комментариях

 

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *