Volkswagen Touareg (2002-2009)

30 апреля, 2018 igor No comments exist

 

Появившуюся в 2002 году модель Volkswagen Touareg следует рассматривать как одну из первых попыток создать автомобиль, в котором сочетаются комфорт легковой машины премиум-класса и возможности настоящего внедорожника.Поскольку по замыслу маркетологов покупателями такой техники должны были стать люди состоятельные, то и подход к разработке конструкции выбрали соответствующий.

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg ?

Несмотря на все усилия создателей, полученный результат оказался довольно спорным. Дизайн кузова для своего времени выглядел весьма прогрессивно. Даже спустя шестнадцать лет, при взгляде на Touareg первых годов выпуска не остаётся сомнений, что перед вами дорогой и технически сложный автомобиль. Правда, кое-кто утверждает, что стилистика автомобиля довольно примитивная. Тут уж всё зависит от вкусов, о которых, как известно, не спорят.

Интерьер

В салоне, благодаря специфике оформления, высокому качеству отделочных материалов и тщательной подгонке деталей, возникают ассоциации с дорогой моторной яхтой. Пространства более чем достаточно для того, чтобы на сидениях смогли с комфортом разместиться и водитель, и решившие составить ему компанию пассажиры. В зависимости от своего статуса и привычек, владелец волен выбирать, предпочитает ли он сам оказаться за рулём, или разместиться на просторном заднем диване. Правда, из-за массивных стоек кузова, у водителя имеются некоторые, не критичные, проблемы с обзорностю.

Размеры багажника позволяют без опасений отправляться в путешествие, взяв с собой изрядное количество вещей, которые могут потребоваться в дороге. Если же возникнет потребность в перевозке габаритного груза, то путём несложной трансформации объём багажного отделения увеличивается с 555 до 1570 литров.

Общая оценка конструкции кузова

Конструкция кузова и качество материалов, пошедших на его изготовление, позволяют не слишком беспокоиться о появлении очагов коррозии. Разумеется, если машина не побывала в аварии. Если претензии и есть, то разве что к прочности лакокрасочного покрытия. Увы, это общая беда многих современных автомобилей.

Характеристики и недостатки

Как любой современный автомобиль Touareg первого поколения требует к себе не малого внимания в ходе эксплуатации, а не своевременное обслуживание приведет к скорейшему износу узлов и агрегатов автомобиля, поэтому тщательно проверяйте Volkswagen Touareg перед покупкой.

Двигатели

В зависимости от годов выпуска Volkswagen Touareg первого поколения, его владельцам доступны различные модификации силовых агрегатов. Немецкий концерн делал основной упор на дизельные двигатели. Все они имели турбонаддув и были представлены:

  • Рядным пятицилиндровым мотором с рабочим объёмом 2461 куб. см. Его мощность составляла 175 л. с.
  • Трёхлитровым агрегатом V-6, выдающим 225 л. с. при 4000 об/мин.
  • Пятилитровым движком с архитектурой V-10, предоставляющим в распоряжение владельца автомобиля 313 л. с.

В целом надёжные, все они имеют общие проблемы, связанные с качеством масла и топлива, а также сбоями в работе управляющей электроники.

Тем, кто не готов мириться с особенностями дизельных двигателей, доступны бензиновые моторы, объём и мощность которых возрастают пропорционально количеству цилиндров.

  • У V-6 они составляют, соответственно,3189 куб. см и 220 л. с.
  • У V-8 – 4172 куб. см и 310 л. с.
  • У монструозного W-12 – 5998 куб. см и 450 л. с.

Несмотря на техническое совершенство перечисленных силовых агрегатов, у них имеются проблемы с электронными компонентами, а высокий ресурс сохраняется лишь при использовании качественных моторных масел. Если возникает необходимость в серьёзном ремонте, стоимость оригинальных запчастей такова, что зачастую целесообразнее потратиться на покупку контрактного движка.

Трансмиссия

Любой из перечисленных моторов может комплектоваться автоматической коробкой передач или секвентальной МКПП. Механикой часто пренебрегают, и напрасно. Именно она вызывает меньше всего нареканий. А вот шестиступенчатый автомат японской фирмы Aisin становится источником головной боли в тех случаях, если владелец машины или специалисты технического центра, где она обслуживалась, слепо доверяли техническому регламенту. По непонятным причинам в инструкции указано, что масло в АКПП не требует замены в течение всего периода эксплуатации. На деле это не так. Чтобы автоматическая коробка передач на Volkswagen Touareg работала безупречно и жила долго и счастливо, замена масла в ней должна производиться каждые 40 – 60 тыс. км. Это во всех случаях обходится дешевле ремонта.

Проходимость и управляемость

Несмотря на широко разрекламированные внедорожные качества автомобиля, всерьёз уповать на них не стоит. Даже если в вашем распоряжении окажется модификация, оснащённая гидропневматической подвеской, способной увеличивать клиренс до 300 мм, не стоит съезжать на пашню и пытаться форсировать водные преграды. Как правило, это заканчивается тем, что управляющая системой полного привода и тормозами электроника сходит с ума. Может, всё дело в том, что настоящие туареги – это обитатели пустыни?

А вот на асфальте автомобили с исправной ходовой частью ведут себя вполне пристойно, не заставляя водителя часто вспоминать о том, что он управляет тяжёлой, с полной массой более 2 800 кг, техникой. Исходя из этого приходится констатировать, что Volkswagen Touareg I пусть и совершенный, но всё-таки кроссовер.

Целесообразность покупки

Если на вторичном рынке вам предлагают машину по низкой цене, задумайтесь о том, что из-за дороговизны ремонта покупка автомобиля в плохом техническом состоянии может нанести значительный ущерб вашему бюджету. В некоторых случаях затраты на ремонт могут оказаться вполне сопоставимы с затратами на приобретение новой техники. Следует провести тщательную диагностику и заранее оценить, стоит ли овчинка выделки.

 

выбрать другой автомобиль

 

Оставляйте отзывы о Volkswagen Touareg первого поколения в комментариях

 

Поделитесь пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *